7. Минойское общество. Родина минойского общества – острова Крит и Киклады. Хотя сирийское общество находилось в значительном удалении от минойского, оно унаследовало от минойцев алфавит, а также – вкус к дальним морским путешествиям. Так, обнаруживается родство сирийского общества с минойским.
8. Вавилонское общество. Находится в Западной Азии, в Иране. В истории Вавилона было одно необыкновенное событие: милитаризация Ассирии. Постоянное противоборство Ассирии с Вавилонией достигло кульминации в Столетней войне 7 в. до н.э., в которой Вавилон пал, чтобы затем воскреснуть. Однако к началу христианской эры вавилонского общества уже не существовало.
9. Андское общество. Андская культура берет свое начало в двух районах – Чиму и Наска – и именно здесь зародился творческий импульс, давший толчок созидательной работе, продолжавшейся первые пять вв. до н.э. Искусство раннего Чиму дошли до нас в красочной керамике, в гармонии и пластике изображения человеческого тела.
10. Египетское общество. Это еще один представитель обществ, проживший длинную жизнь и не имевший в своей истории ни отеческого, ни сыновнего родства. Это общество возникло в нижней долине Нила. Оно не оставило в современном мире преемников. Бессмертие этого общества запечатлено в камне, пирамиды – эти неодушевленные свидетели жизни своих создателей – возможно, будут играть свою роль Атлантов еще на протяжении сотен тысяч лет. «Может быть, они простоят дольше, чем проживет Человечество, и в мире, где не останется ни чувств, чтобы воспринять их, ни разума, чтобы их понять, они будут продолжать свидетельствовать о египетском обществе, которое их создало: ведь оно было «прежде, нежели был Авраам».
Таким образом, Тойнби устанавливает 19 обществ: западное, православное, иранское и арабское (исламское), индуистское, эллинское, дальневосточное, сирийское, китайское, индское, шумерское, минойское, хеттское, андское, вавилонское, мексиканское, юкатанское, майянское и египетское. «Вселенская церковь» является основным признаком, позволяющим предварительно классифицировать общества одного вида. Другой критерий для классификации обществ – степень удаленности от того места, где данное общество первоначально возникло. Сочетание этих двух критериев позволяет найти общую меру для размещения обществ на одной шкале. При обобщении результатов получается такая последовательность (православное христианское общество и дальневосточное распались надвое в соответствии с местонахождением – получилось 21 общество):
египетское + андское
китайское + минойское + шумерское + майянское
сирийское
индское + хеттское + эллинское
западное
православное христианское (в России) + дальневосточное (в Корее и Японии)
православное христианское (основное) + дальневосточное (основное)
иранское
арабское + индуистское
мексиканское
юкатанское
вавилонское
Однако ко времени окончания своего труда Тойнби увеличивает число цивилизаций и список цивилизаций выглядит следующим образом:
Другая информация:
Акмеизм
На смену символизму в русской литературе «серебряного века» пришел акмеизм ( от греч. «акмэ» - высшая степень расцвета). Он возник как противоположность символизму сторонники акмеизма отвергали неясность и намеки, многозначность и безмерн ...
Научная концепция «Ветераны войны - листая страницы памяти»
Причины создаваемой выставки связанны с тем что, накоплен большой материал в фондах музея по данной теме, а так же выставка четко впишется в общую структуру экспозиции, так как ее тема тесно переплетается с другими, что дополнит и углубит ...
В.В. Стасов. Последние годы жизни К.П. Брюллова и его значение для
искусства
При жизни Карла Брюллова оценка его творчества была вполне единодушной, и никто не сомневался в подлинном значении наследия мастера. Но, начиная с 60-х годов XIX века, наступил резкий перелом. Слава Брюллова начала меркнуть. Для некоторых ...
Меню сайта