Советы по подбору тканей

Страница 1

Особое внимание сейчас обращается на экологическую чистоту сырья. Прежде всего следует сказать, что по классическим канонам, которых, кстати, до сих пор придерживаются американцы, особенно, если это касается одежды, одеял, покрывал и подобных вещей, то использовать следует при работе б технике «пэчворк -квилтинг» в основном хлопчатобумажные ткани. Этот натуральный материал поглощает ачагу, протекает воздух, хранит тепло, хорошо стирается, сушится и гладится. От изделий, выполненных из хлопка, веет теплом и уютом.

Если изделие декоративное, то допустимы все материалы, но всегда следует помнить о чувстве меры. Не следует смешивать натуральные, синтетические и искусственные ткани при работе. Всем тканям свойственна усадка и поэтому перед работой обязательно следует увлажнить ткань, высушить ее и погладить.

Не следует пользоваться тканями, которые линяют при стирке. Они могут потом испортить Баше изделие. Используемая ткань должна быть прочной.

Какая же ткань хороша для работы в технике пэчворка?

Самая ценная ткань - однотонная - это как краски на палитре, на ее фоне создается калейдоскоп, и тогда возможности для творчества беспредельны. Из одноцветных тканей интерес представляют зеленые ткани. Следует покупать даже набивную ткань ради зеленых пятен на ней. Интересна ткань протуберанцами, правда, она довольно редкая

Очень хороши набивные ткани с кратных рисунком. Трудно догадаться, что множество разноцветных фигур вырезано из одного куска. Эта ткань - просто набор красок.

Лучше использовать темные ткани чем светлые. Цветочные ткани, а их 70 -80 %, более ценные с абстрактным рисунком, они менее навязчивы.

Белая ткань никогда не используется в орнаментах, ее всегда рекомендуется приглушить простыми красителями: чаем, кофе, винам, лукам, марганцовкой. Сушить следует утюгом, это хорошо закрепляет краску.

Черно-белые ткани - это классика. Из них можно делать очень красивые орнаменты. И опять же, они сочетаются с ярко-оранжевым. изумрудным, зеленым. Получается щтитешюй красоты изделие .Далее идут ткани с абстраюттмрисункам, они тоже позволяют многое сделать всего из одного куска ткани.

Не годится ткань с мелким (хоть и красивым рисунком), если конечно это не миниатюра, которая рассматривается в общем. Издали такая ткань смотрится однотонным пятном.

Большие цветы на ткани лучше, чем маленькие. Можно вырезать много цветных деталей из одного куска. С мелкими цветами детали орнамента должны быть .маленькими (1 х 1см).

Высший класс -это ткани с японской росписью и размывом. Вырезая детали из пограничных цветов и собирая их в орнамент, можно получить уникальное произведение.

Полоска, клетка и горох - это особая вещ и другой разговор. Требуется решение в каждом конкретном случае. Интересен горох разного размера, например черно-белый и с кантам. Хороши ткани с рисункам «огурец», мазками и размывам.

Обращайте внимание на изнаночную сторону ткани -это ткань-спутник с более светлой тональностью. Ее рекомендуется использовать чаще.

При особой обработке ткани - травлении на изнаночную сторону проходит часть краски и Вы имеете совершенно другую ткань, подчас более интересную, чем лицевая сторона.

Ткани с фруктами, овощами, живописью, птицами, животными и прочими рисунками -это для аппликации или фрагментарно для орнамента.

Фурнитура и материалы

Пэчворк и аппликация требуют для работы хороший материал и ловкость.

1. Чертежные принадлежности

Линейки металлические. Хорошо иметь специальную линейку для кроя пэчвор-ка. Карандаши Н, 2Н, цветные карандаши, точилка, ластик, клей ГГВА, ножницы, легкий картон, калька, треугольники, транспортир, циркуль. Разлинованная бумага, необходимая для работы, представлена в приложении на стр. 62-63. На стр. 61 мы предлагаем уже заготовленные для работы специально разлинованные листы с готовыми ромбами и сетка дтя их построения в желаемом размере.

2. Швейные принадлежности

Нитки швейные армированные разных цветов. Иглы, наперсток (хорошо кожаный) специальный для килтинга или обычный. Булавки, ножницы, распарыватель, утюг, швейная машина. Специальная доска, на которой вырезается ткань. Резак, сантиметровая лента, пяльцы. Ткани, синтепон.

3. Шаблоны

Шаблоны следует делать из мягкого картона перед началом работы. Они должны быть очень точными, ибо это выкройки, на основании которых будет составлен избранный рисунок Даже маленькая ошибка приведет к большим ошибкам и исказит Ваш рисунок

4. Орнамент

По мере знакомства с пэчворком Вы поймете, что большая часть геометрических фигур складывается в блок - решетку, равную количеству квадратов, на которое можно разделить блок. Наиболее распространенные деления блоков квадратов: 2 х 2 см, 3 х 3 см, 4 х 4 см, 5 х 5 см, 6 х 6 см, 7 х 7 см, 9 х 9 см.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Взаимодействие театра и публики
Если репертуар – это лицо театра, то состав его аудитории и зрительские предпочтения – своеобразное отображение этого лица. Смотрясь в аудиторию, театр может увидеть себя (так же как зритель в театре находит себя). При довольно широком о ...

Культура как необходимое условие человеческой жизни
Культура человечества богата и многообразна. Она возникла на самых древних стадиях развития общества и неразрывно связана с его историей. Каждый народ вносит свой вклад в общий фонд мировой и отечественной культуры. В обществе происходит ...

Творчество Анри Матисса
Матисс (Matisse) Анри Эмиль Бенуа (31.12.1869, Ле-Като, Пикардия, - 3.11.1954, Симьез, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор. Цветовое воздействие картин Матисса крайне сильно; реакция бывает, впрочем, и отрицательной, н ...