В 70-80-х годах проводились ежегодные смотры художественной самодеятельности. На таких смотрах каждая школа выступала со своей программой по заданной теме. А темы были связаны в основном с общественно-политическими событиями (годовщиной Октябрьской революции, юбилеем комсомола и т.п.). В смотрах участвовали учащиеся всех возрастов.
Широкий размах самодеятельное искусство получило и в других странах, где были созданы благоприятные условия для развития художественной самодеятельности. В 1950-е гг. возникли специальные методические центры по руководству художественной самодеятельностью. (Центральный орган по делам художественной самодеятельности в Чехословакии, Центральный дом народного творчества в ГДР, институт народного искусства в Венгрии).
Устраиваются смотры, фестивали. В Болгарии в 1956-74 проведено 4 республиканских фестиваля художественной самодеятельности; в 1973 здесь было свыше 15 тыс. коллективов художественной самодеятельности. (более 500 тыс. участников), которые дали свыше 68 тыс. спектаклей, обслужив более 21 млн. зрителей. В Венгрии в художественной самодеятельности участвует 8-10% населения (12-18% молодёжи). В Чехословакии в 1974 насчитывалось около 23 тыс. ансамблей (около 4 млн. чел). В 1975 в ГДР в художественной самодеятельности участвовало около 1,4 млн. чел.; 20 тыс. самодеятельных коллективов Польши дают ежегодно 120 тыс. представлений для 35 млн. зрителей.
Коллективы художественной самодеятельности (хоры, вокальные ансамбли, оркестры и др.) существуют на средства отдельных частных лиц, общественных организаций. В начале 30-х гг. в Германии, Австрии одной из форм объединения трудящихся были Олимпиады рабочих коллективов, в создании и деятельности которых участвовали видные прогрессивные деятели культуры. Любительское хоровое исполнительство распространено во Франции; важное значение приобрела деятельность Народной музыкальной федерации. В 1956 в Париже состоялась Международная хоровая олимпиада. Многочисленные хоровые объединения имеются в Финляндии, Швейцарии (“Швейцарский союз рабочих певцов” и др.). В Швеции функционируют свыше 60 любительских оркестров. В США работают студенческие оркестры (духовой оркестр Мичиганского университета и др.), хоры, вокальные ансамбли, театральные труппы.
Другая информация:
Юрий Визбор – поэт эпохи
Юрий Визбор — личность в искусстве многогранная. Я уже не говорю о его первоклассных, запоминающихся ролях в наших кинофильмах, о его прозе . Но главное все-таки, с чем он вошел в наше искусство, — авторская песня, движение, одним из зачи ...
Человечность искусства
Человек и искусство: их взаимоотношения начались в ту пору, когда древний человек, казалось бы, бессильный перед непонятными, порой враждебными ему силами окружающего мира, смог противопоставить ему свое могущество — умение воспроизводить ...
Социальная роль актёра
Актёр, взаимодействуя с партнёрами на сцене, использует тот же арсенал средств, которыми располагает человечество для установления непосредственной социальной коммуникации, прежде всего это речь и жест. Общение на сцене ничем не отличаетс ...
Меню сайта