Символизм

Это направление в развитии художественной культуры было общеевропейским, однако именно в России символизм обрел глубокий философский смысл, выраженный в великих произведениях литературы.

Русский символизм сформировался в 90-е годы и получил преобладающее развитие в первом десятилетие 20века. К этому времени относится появление программных манифестов символистов, излагавших эстетические принципы нового направления: книга Д.С. Мережковского «О причинах упадка в новых течениях современной русской культуры» и статья К.Д.Бальмонта «Элементарные слова о символической поэзии». Ключевым словом эстетики символизма было философское понятие «символ», которое трактовалось как «связь между двумя мирами», как « знак того мира в этом мире».

Символизм включал в себе два поколения поэтов. В первое входили Д.С. Мережковский, В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, во второе – А.А. Блок, А. Белый, В.И. Иванов.

Дмитрий Мережковский (1866- 1941) первым выступил с утверждением, что любой художник должен исходить в своем творчестве из «страстных идеальных порывов духа».

В таком же духе рассматривал искусство Константин Бальмонт (1867-1942). Символическую поэзию он определяет как поэзию, в которой «органически», не насильственно сливаются два содержания: скрытая отвлеченность и очевидная красота.

Символизм как искусство и поэзия получил наиболее яркое и завершенное воплощение в творчестве Александра Блока (1880-1921). Великий поэт, он был и великим мыслителем, подлинным выразительным высших озарений отечественной культуры, кумиром интеллигенции. Среди первых его произведений самыми лучшими стали «Стихи о Прекрасной Даме», написанные под прямым явлением идей Вл. Соловьева о Софии, Вечной Женственности. Значительное место в творчестве Блока занимает тема революции. Однако, принимая революцию, он видел, что реальная революция далеко расходится со своим идеалом.

Другая информация:

Основные принципы проведения восстановительного обжига
· При изготовление изделий выполненных в технике чернолощения лучше брать небольшие изделия, они меньше деформируются. · Изделия лучше брать не прошедшие окислительный обжиг, их поверхность становится чёрной от гари, но матовой и шерохов ...

Проектирование гармоничной предметной среды средствами индустриального дизайна
Неконгруэтность в детском игровом оборудовании. Фокусируя понятийный аппарат на анализ конкретного решения, прежде всего проясним, в чем заключается внутренняя и внешняя неконгруэнтность в случае стандартного подхода к детскому игровому ...

Среда формирования и становления индивидуальной художественной манеры Дж. Б. Тьеполо
В 18 веке в Италии продолжается застой в сфере экономики, сохраняется политическая раздробленность, зависимость от иностранных держав. Ее южная часть была подчинена непапским Бурбонам, Тосканой управляли члены дома Габсбургов, а в начале ...