Круглая форма окна символизирует луну. Круглые формы весьма широко используются в садовой архитектуре. Круглая форма входа или полукруг арки моста симвозирует солнце.
Настоящий чайный дом Соан («травяной дом») мал — от двух до четырех с половиной татами. Татами — соломенная циновка, обшитая темной каймой со стандартным размером 180x90 см. Размещение окна рассчитано не только для вентиляции помещения, или для смягчения однообразия стены, но и для создания правильной игры света и тени в период совершения самого чайного действа.
Гость попадает в чайный дом через низкий лаз, высотой всего 72 сантиметра, оставляя обувь на большом плоском камне «куцунуги», который в свою очередь является, который в свою очередь является переходным элементом между плоскостью дорожки и открывающимся пространством чайного дома.
Конструкция входа вынуждает гостя склонить голову, проникая в чайную комнату. Первый взгляд на убранство помещения — с уровня колен при наклоненной голове — визуально увеличивает внутренний объем чайной комнаты. Необходимость склонить голову напоминает о смирении, присущем состоянию, необходимому для погружения в действо.
В одном из углов (запад) чайной комнаты находится очаг, где греется вода для чая. Восточное татами предназначено для гостей. У чайного домика есть и другой, высокий, вход. Он предназначен для выхода гостей и для входа к гостям мастера. Чайный дом, по первоначальному своему замыслу, должен быть изолированным местом, где участники церемонии очищают свою душу и мысли от мирских забот. Такой зоной своеобразного очишения при перемещении от суеты внешнего мира в мир чая, служит сад, где гости отдыхают и ждут приглашения хозяина к началу церемонии.
Вода для человека равноценна понятию «жизнь». Поэтому не удивительно, что, являясь символом очищения во все времена и у всех народов, она обязательно присутствует и в садах. Вода присутствует в садах не только в виде водных пространств, но еще и в виде небольших речек, горных ручьев или небольших водопадов, питающих водоемы.
Камни
Японцы, в отличие от европейцев считают, что высшим творением природы является не человек, а камень и через камень можно передать всю информацию о мире.
Камни используются для создания композиций в водоемах и обрамления берегов, для дорожек и как пешеходный трап через водный поток, мелким светлым гравием покрываются большие открытые пространства, создавая фон всему, что на них посажено и построено и т.п. Любой японский сад — это «сад камней», так как камень был и остается основным элементом при его создании.
Основной принцип сбалансированных каменных композиций основывается на выборе центрального (главного) камня сюсеки, первого подчиненного камня фукусеки и второго подчиненного камня киакусеки. Эти три камня должны представлять в итоге некий соразмерный (сомасштабный) треугольник. Это не означает, что каждая из множества каменных композиций сада будет представлять собой Буддийскую триаду, просто все они основаны на том же принципе и часто используют форму сомасштабного треугольника.
Другая информация:
Финансирование основных мероприятий раздела и проектной деятельности
Предусмотренные проектом федерального бюджета в 2005г. ассигнования позволят обеспечить в сфере культуры и искусства, следующие расходы:
Ø на содержание федеральных учреждений культуры и искусства и федеральных музеев, включенных ...
Растения для групповых композиций для японского сада
- Вишня войлочная (Cerasus tomentosa)
- Яблоня краснолистная (Malus hybrida)
- Ель обыкновенная (Picea abies) «Nidifomis», хвоя светло-зеленая. Ее высаживают также среди камней и возле водоемов.
- Лиственница японская с необычной хвоей ...
Проявление театральности в культуре нового времени
По мере того как личность раскрепощалась от жестких требований социальной среды и ритуалы утрачивали свою былую власть над ней, в культуре человечества неуклонно возрастало значение свободно-личностного, не нормированного традицией поведе ...
Меню сайта