Аргументирование в ораторском искусстве

Страница 2

Обратная очередность, т.е. сначала перечисляются недостатки, а потом преимущества, неудобна тем, что партнер может прервать вас до того, как вы дойдете до преимуществ, и тогда его действительно трудно будет переубедить.

Персонификация аргументации. Нужно сначала попытаться выявить позицию вашего партнера и потом включить ее в вашу аргументацию или же, по крайней мере, не допустить, чтобы она противоречила вашим аргументам. Признав правоту или поддержав партнера, вы тем самым заставите его почувствовать себя обязанным. В результате он примет вашу аргументацию с меньшим сопротивлением.

Во всех случаях аргументацию следует вести корректно. Надо всегда открыто признавать правоту собеседника, когда он действительно прав, даже если для вас это невыгодно. Это дает вам право ожидать и требовать такого же поведения со стороны вашего собеседника. Кроме того, поступая, таким образом, вы не нарушаете деловую этику.

Выводы:

1. Аргументы должны быть такими, чтобы ни у кого не возникло сомнения в их бесспорности, или они должны быть доказаны ранее.

2. Основные положения тактики аргументирования включают: применение аргументов, выбор способа аргументирования, устранение противоречий, "стимулирование аппетита", двусторонняя аргументация, односторонняя аргументация, очередность преимуществ и недостатков, обратная очередность, персонификация аргументации.

В работе "Устная публичная речь: понятие, особенности, основные виды аргументов. Оратор и его аудитория" в соответствие с поставленной целью мною исследована современная ораторская речь, а также рассмотрено аргументирование в ораторском искусстве.

Большинство дисциплин, введенных в образовательный процесс в рамках общественно-политических, экономических и даже технических специальностей, имеет прямое отношение к филологии или словесным наукам.

К ним придется отнести связи с общественностью, менеджмент и администрирование, различные бизнес-коммуникации и многие подобные дисциплины.

Реальная речевая практика массовой информации говорит о том, что ведение пиаровских акций во время проведения парламентских или президентских выборов есть не что иное, как искусство убедительной и эффективной речи, которое всегда в европейской культуре называлось риторикой, а ныне в связи с новыми тенденциями массовой культуры получает разные новые именования.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Л.Толстой, основоположник русского нигилизма
Вершиной русской литературы второй половины 19 века стало творчество Льва Толстого (1829-1910), который вошел в историю русской и мировой культуры не только как писатель –реалист, но и как основоположник русского нигилизма, создатель свое ...

Художник мироздания
Вопрос, заданный накануне первой мировой войны Францем Марком, одним из наиболее ярких и глубоких мастеров немецкого экспрессионизма, другом и соратником Василия Кандинского по объединению "Синий всадник", так и не получил ответ ...

«Грачи прилетели»
На первой выставке Товарищества передвижников 1871 года появился пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели». Этой небольшой скромной по краскам картине была уготована счастливая судьба. «Весной русского пейзажа» называли ее современники, и спу ...