В 1990 году усадьба стала филиалом дома - музея П.И. Чайковского в Клину.
Незадолго до юбилей П.И. Чайковского, в марте 1990 года, кем-то были разрушены надгробия на Демьяновском кладбище. Музей организовал восстановление надгробий двух братьев Петра Ильича - Модеста и Ипполита, и племянника его - Владимира Львовича Давыдова. https://royal-pier.ru аренда конференц зала в казахстане сравнить цены.
Сейчас ландшафт Демьянова оставляет одно впечатление: место это чем-то не угодило клинским жителям, и они прониклись к нему чувством агрессии. Возникает вопрос: " .разрушение Демьянова и забвение всего, что с ним связано, это что - осмысленная воля людей или еще один из множества примеров всеобщего дурмана, который настигает нас повсюду из-за отсутствия сколько-нибудь сильных, авторитетных структур, ведущих культурную политику .".
Тем не менее, в планах музея есть реставрация памятников архитектуры, приспособление мемориальных построек и организация в них экспозиции, воссоздание утраченных построек - оранжереи, дач и др., благоустройство некрополя, вывод туберкулезного диспансера с последующим сносом дисгармоничных построек (хозблока, гаражей), воссоздание каскада прудов.
Клин имеет все данные для того, чтобы стать крупным культурным центром. Вокруг музея П.И. Чайковского, знаменитого на весь мир, можно создать целый заповедник, куда вошло бы Демьяново с его историческими достопримечательностями, Фроловское, Майданово, Шахматово, Боблово. Правильная культурная политика - это помимо прочего, эффективная финансовая политика. Нельзя пренебрегать сокровищами, которые сами просят, чтобы их взяли.
" .Сегодня усадьба как уникальное явление отечественной культуры безвозвратно уходит в прошлое. Перестраиваются и разрушаются усадебные постройки, а непродуманное использование ансамблей, которое нередко принимает просто чудовищные формы, приводит к утрате того неповторимого образа, который когда-то создавался домом, парком, окружающим ландшафтом .".
В этом смысле судьба Демьянова трагична, как, впрочем, и многих других усадеб. Практически, от Демьянова не осталось ничего. Именно поэтому так важно исторически реконструировать все основные периоды жизни усадьбы, попытаться воспроизвести нравы, обычаи, быт, царившие там. На основе выявленных источников установлены владельцы усадьбы, этапы строительства усадьбы.
Ансамбль сложился в 1770-е годы при сыне первого владельца Г.Я. Наумова - И.Г. Наумова. К этому периоду относится строительство дома и разбивка парка. В состав усадьбы вошла и созданная в 1746 году церковь. А во второй половине 1770-х годов отдельно от нее поставлена колокольня. В это время усадьбу посетила Екатерина II.
При дочери И.Г. Наумова - М.И. Римской-Корсаковой строятся хозяйственные постройки, состоящие из трех длинных одноэтажных корпусов.
Уже в первой половине XIX века в усадьбе формируются традиции культурного гнезда. В это время усадьбой владеет семья Д.Б. Мертваго. В приемные дни к ним съезжался весь цвет богатых и образованных помещиков Клина, а также гости из Москвы и Петербурга. Посещала усадьбу императрица Мария Федоровна. Проездом бывал Г.Р. Державин. Несколько раз приезжал к Мертваго А.С. Пушкин.
В роду Мертваго усадьба находилась до 1883 года. Но в 1830-1880-х годах она постепенно приходила в упадок.
В 1883 году усадьбу приобрел известный социолог и философ В.И. Танеев. "Таневский" период - наиболее насыщенный и интересный. Именно тогда, когда основные постройки сдавались под дачи, Демьяново становится важнейшим культурным гнездом Подмосковья, притягательным для многих деятелей науки и художественной культуры. На основе дневников, воспоминаний и мемуаров удалось воспроизвести это время. С этим периодом связаны имена многих выдающихся представителей русской культуры и науки.
На дачах, в приспособленных для этого усадебных корпусах, жили К.А. Тимирязева, А.М. Васнецов, А.Н. Скрябин, профессура Московского и Петербурского университетов. Частыми гостями в усадьбе были С.И. Танеев - великий русский композитор и музыкант, брат В.И. Танеева, П.И. Чайковский. Родным местом называет Демьяново А. Белый, который неоднократно бывал там.
Другая информация:
В.В. Стасов. Последние годы жизни К.П. Брюллова и его значение для
искусства
При жизни Карла Брюллова оценка его творчества была вполне единодушной, и никто не сомневался в подлинном значении наследия мастера. Но, начиная с 60-х годов XIX века, наступил резкий перелом. Слава Брюллова начала меркнуть. Для некоторых ...
Художественная культура Византии
Художественная культура Византии впитала в себя все противоречия общества и эпохи. В ней сплелись воедино всевозможные восточные мотивы, почтение к официальной стороне жизни и противостояние ей, сохранение традиций античности и создание х ...
Культура как мир человека. Духовность и интеллигентность
Овладение культурой означает для человека возвышение его индивидуальной деятельности до всеобщих норм общества. Достигнутый обществом уровень культуры выступает как образец деятельности и поведения. Поэтому культура производит и самого ч ...
Меню сайта