Для понимания изучаемого явления необходимо сформулировать, что же такое нравственность. Корнем этого слова является – «нрав» т.е. нормы поведения, и их соблюдения, а поступает человек в соответствии со своей системой духовных координат, у всех эта система и шкала ценностей разная, как и у различных народов. В силу религиозных, социальных и других взаимоотношений формировались свои нормы поведения и традиции. Поскольку мы рассматриваем нравственность русскую, то необходимо дать определение слову русский. Народ образует национальные идеи основанная на религии, а не совместность проживания и даже не язык.
Русский народ образовался из разрозненных языческих племен на основе православия, по этому русский и православный синонимы. Для православного человека отправной точкой в системе координат и мерилом является Евангелие и свято отеческое учение, таким образом русская нравственность основана на евангельских истинах и заповедях. И чем ближе к их исполнению народ тем выше нравственность и чем народ дальше от Бога тем сильнее его деградация, а русский без бога это уже не русский. Соответственно и русскую нравственность оценивать мы должны с позиции православия, ведь есть еще и нравственность мусульманская, советская и д.р. Многие скажут почему же сегодня такой видимый рассвет православия какого не было и до революции золотятся купола, освещаются офисы и «Мерседесы», а духовное состояние народа близко к катастрофическому. Почему же эти величины стали обратно пропорциональны? Дело в том, что сегодняшнем духовном суррогате подающимся под вывеской православия уже нет ничего ни русского, ни православного. Да и русского народа уже нет подмена и мутация произошла не сразу, а растянулась на века и вот сегодня представители самой нравственной религии находятся в услужении самой без нравственной власти воровского и народного происхождения и батюшки с животиками комфортно «окормляющие» бизнесменов, бандитов и чиновников больше всего боятся, чтобы народ не воспринял евангельские истины дословно и не отстоял православие по настоящему. И его национальное принадлежность будет определяться тем, кем является для него Бог.
С 13 по 16 в.в. условно принято считать временем благочестия, когда сформировалась православное государство, смысл власти был в сбережении православия и служении ему, общественные отношения строились по евангельским принципам. Русь прослыла саном святых. Вся культура, весь быт был пронизан православием, все иностранцы христиане удивлялись русскому благочестию, а греки от которых была принята вера ездили к нам учиться православию.
Не будем приводить причины и ход церковного раскола 17 века, можно лишь сказать, что его итогом явилась, то что если раньше власть служила православию, то теперь православие поставили на службу власти. А власть в то время смотрела на запад.
По итогом реформы в не закона стала наиболее благочестивая часть населения не изменившая православию, а в «светлое завтра» пошли те кто выбрал материальное вместо духовного и те кому было все равно как крестится кому молиться. Очень характерно высказывание того времени: «не знаю не старой веры, не новой, а как начальники скажут так и будет».
Другая информация:
Портретное творчество художника
Над какими бы темами не задумывался Карл Брюллов, в каком бы жанре он не работал, лучшие минуты своего вдохновения он отдавал портрету. Продолжая традиции русских портретистов предшествующего периода с их интересом к внутреннему миру чело ...
Рене Магрид. Творческий путь художника
Рене Франсуа Жислен Магритт родился в бельгийском городке Лесинь в семье коммерсанта. В 1916 году Магритт поступает в Академию изящных искусств в Брюсселе, и уже через три года знакомится с Пьером Буржуа, который открывает для него футури ...
Структура потребностей. Рабочие понятия
Количество потребностей человека ограничено активностью его взаимодействия с окружающим миром на протяжении всей его жизни, это число сопоставимо с бесконечным. Для работы оператора над проектом необходимо выделить тот объем потребностей, ...
Меню сайта