«Белоснежка» - сумасбродство Диснея

Уолт Дисней и его секреты » «Белоснежка» - сумасбродство Диснея

Однажды он оказался в Париже, где с братом Роем ("моим бухгалтером") получал очередную награду. (Здесь, кстати, вышел конфуз: этикет требовал явиться в визитке и брюках в полоску. Чуждый света, Уолт возмутился: "Я надеваю то, что мне нравится. У меня прекрасный спортивный костюм! Чем он плох?" Но правилам подчинился. "Костюмы мужчин были похожи на мешки, - хохотал потом Уолт. - Мы были расфранчены, как пара шутовских миллионеров".) Прогуливаясь после церемонии, у входа в кинотеатр он увидел афишу, с которой улыбался Микки-Маус. Заглянул в зал, рассчитывая увидеть свой фильм "довеском" к полнометражной картине. На удивление весь сеанс состоял из сюжетов с Микки. Зрители были в восторге. "Если это так охотно смотрят, почему бы не сделать полнометражный рисованный фильм?" Это был шаг к "Белоснежке".

Для "Белоснежки" было сделано около миллиона рисунков - в фильм вошло 250 тысяч. В титрах перечислены 62 имени участников постановки. Таким списком Дисней воздавал должное коллективности творчества. Но мотором и душой работы был он сам. Рисуя в воображении свою Белоснежку, он долго искал "живую натуру" - со своей походкой, движениями, мимикой, жестами. И нашел. Хрупкую, грациозную 17-летнюю Мерджери Белчер, дочь владельца танцевальной школы. Она репетировала эпизоды фильма, а художники-оживители, как их называли, спешили запечатлеть ее движения. Этот метод, введенный Диснеем, придавал рисованным персонажам такую убедительную жизненность, что часто критики сравнивали их с настоящими артистами.

А потом долго искал голос Белоснежки. Он слушал претенденток, не видя их, закрывшись в своей конторке у репродуктора. Чтобы выражение лица не повлияло на оценку голоса. Однажды услышал чудесное сопрано. "Голос хорош, но . староват!" Оказалось, пела 14-летняя Дина Дурбин, вскоре ставшая одной из самых ярких звезд Голливуда. (Вспомните хотя бы "Сестру его дворецкого, которую довольно часто в последнее время показывают по нашему ТВ.) Наконец, после очередной пробы он воскликнул: "Превосходно!" Долгожданный голос заливался соловьиными трелями, звенел серебристым смехом и приятными интонациями. Он принадлежал Адриенне Казилотти, воспитанной в семьи оперных артистов.

Терзания были и с определением жанра, чего требовали прокатчики. Коль скоро есть юная красавица и прекрасный принц, то это не волшебная сказка, как заявлял Дисней, а скорее "романс", говорили они. Уолт усмехался: "Я потратил на фильм почти два миллиона долларов. Неужто это вам не волшебная сказка?!"

Выход «Белоснежки» на экраны ознаменовал собой начало Золотого Века Диснея. С 1936 по 1941 годы Дисней снял несколько величайших мультипликационных фильмов в истории.

Через полтора года после выхода «Белоснежки» на экраны его успели посмотреть двадцать миллионов человек. Журнал «Тайм» объявил его шедевром, а «Вэрайети» назвал «самым кассовым фильмом всех времен». К 1990 году «Белоснежка» принесла беспрецедентный доход в 100 миллионов.

"Белоснежка" позволила Диснею построить студию, которой тот поспешил похвастаться перед отцом, опытным строителем. "Очень хорошее здание, - похвалил Элиас. - Но годится ли оно на что-нибудь ДЕЛЬНОЕ?" Занятия сына он считал весьма сомнительными. "На такое здание всегда найдется покупатель, - успокоил Уолт родителя. - Здесь можно разместить больницу с палатами, процедурными кабинетами и комнатами для приема больных". Во время Второй мировой войны на студии разместилась воинская часть .

Другая информация:

О трапезе в праздники
Следует иметь в виду, что по Уставу Церкви в праздники Рождества Христова и Крещения Господня, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В кануны праздников Рождества Христова и Крещения Господня, случившиеся в субботу и воскресенье, раз ...

Фаллический культ в Сирии
Люсьен де Самосат сообщает о существовании в Сирии фаллического культа богини. Люсьен де Самосат так рассказывает о назначении 54-метровых фаллосов: "Дважды в год на вершину одного из них забирается мужчина, чтобы оставаться там в те ...

Сценография. От истоков до наших дней
Как таковой, литературы имеющей прямое отношение именно к экспозиции и ее оформлению, оказалось очень мало, нашлось неимоверное количество информации отдельно о сценографии с точки зрения театральных действ, и такое же количество информац ...