Каменные фонари - несомненное украшение сада. Как правило, их располагают у поворота тропинки, на краю водоема или ручейка, вблизи моста или около тсукубаи. Фонарь обычно является основным элементом в группе с небольшими камнями, иногда позади него размещают дерево. Для изготовления фонарей применяют различные камни, дерево или пемзу.
В японском саду используют следующие виды фонарей:
- тачи-гата (пьедестальные), высотой до 1,5 м (иногда до 3 м), предназначены для больших садов;
- икекоми-гата (скрытые) чаще всего располагают около тсукубаи, но могут быть размещены и в любом другом месте сада, свет от них направлен в землю;
- якими (юкими)-гата (кажущиеся покрытые снегом) устанавливают около водоемов. Фонари этого типа могут быть с квадратной или круглой крышей, иметь в основании каменные или бетонные подставки. Для смягчения света применяют матовое стекло.
- оки-гата (маленькие) обычно размещают на краю пруда, в стороне от тропинки, или в очень маленьком внутреннем саду;
Каменные башни (или каменные пагоды) - декоративный элемент японского сада - всегда имеют нечетное число ярусов с пластинками, чаще всего четырехугольной, иногда шести- и восьмиугольной или круглой формы. В маленьком саду хорошо смотрится пятиярусная башня. Башни размещают около тсукубаи, мостов, водоемов и водных потоков, рядом с декоративными камнями или перед большими деревьями.
Тсукубаи - традиционный элемент японского сада, представляющий собой каменную чашу с водой в виде бочки, высотой около 20-30 см (иногда 50-60 см), в которой традиционно мыли руки при чайной церемонии. В некоторых случаях тсукубаи может находиться на уровне земли. Обычно тсукубаи располагают на низкой небольшой ровной площадке перед каменной стеной, живой изгородью или в центре сада. Около него можно установить каменный фонарь. Для тсукубаи вырывают котлован глубиной около 15 см, в центре его укладывают стальную трубу. Тсукубаи размещают на краю котлована, на 20-30 см выше поверхности земли. С каждой стороны котлована, на 5-10 см ниже высоты тсукубаи, устанавливают по камню; высота камня - около 5 см (рис. 6).
На дно котлована под уклоном, необходимым для слива воды в трубу, укладывают тонкий слой бетона, отверстие для слива маскируют галькой диаметром 7-8 см. На дно водоема насыпают гальку диаметром 2-3 см. Пространство между большими камнями заполняют маленькими, в случае необходимости их соединяют цементным раствором. Вокруг камней можно насыпать землю, посеять траву, посадить папоротник.
Вода в тсукубаи подается по медным или полихлорвиниловым трубам или шлангам, протянутым под землей или за посадками. Иногда тсукубаи устанавливают без дренажа, в этом случае выплескивающаяся вода образует небольшой ручеек. В некоторых японских садах устраивают «сухие» ручьи, где течение воды имитируется маленькими камнями. В зависимости от размеров камней и способа их укладки «сухой» ручей может напоминать «ленивый» или «горный» поток.
Особое внимание в японском саду следует уделять оформлению берегов пруда: используя отражательную способность воды, можно создавать на ее зеркальной поверхности своеобразные картины. Для этого уровень воды в пруду следует поддерживать почти вровень с берегом. Конфигурация пруда обычно имеет неправильную форму. Можно даже делать миниатюрные острова, покрытые травянистой растительностью и деревьями. В композицию островов иногда включают каменную башню.
Мосты через водные или «сухие» потоки - интересное, стильное украшение сада. В саду с естественным ландшафтом лучше выглядит мост из плоских каменных плит или из грубых деревянных планок . Но если в саду есть композиции из камня, то эффектнее смотрится мост из неотесанной каменной плиты.
Другая информация:
Украинская культура Нового времени
XVIII в. стал периодом большого культурного подъема. Наука и образование высшего уровня сосредоточились в Киево-Могилянской академии. В ее стенах получали образование украинские дети и дети славянских народов. Студенты академии продолжали ...
Русский импрессионизм
Самым ярким представителем русского импрессионизма является художник Коровин Константин Алексеевич(1861-1939). Творчество Коровина прочно вошло в историю отечественного искусства и принадлежит к высшим его достижениям.
Замечательно одаре ...
Школа - студия Рерберга
В 1905 году, не попав в училище, Малевич приступил к занятиям у Ивана Федоровича Рерберга (1865-1938). Рерберг играл заметную роль в художественном мире Москвы. В студии Малевич занимался до 1910 года. Рерберг был одним из учредителей Мос ...
Меню сайта