Композиции из камней

В японском саду камни всегда размещают по диагонали, параллельно или почти параллельно линии главной части сада, используя камни необработанные, покрытые ржавчиной или мхом, подвергшиеся ветровой или водной эрозии, чаще всего зеленовато-голубого, коричневого, красного или пурпурного цветов, реже - белого. Композиция составляется, как правило, из нечетного числа камней: семь, пять, три. В первом варианте камни группируются по схеме «три-два-два» или «два-три-два». Композиция из трех камней, включающая один большой центральный камень и два небольших, - традиционная и наиболее популярная. В композиции из пяти и более камней вершины должны составлять треугольники с одной общей точкой, которая может быть опущена.

Камни устанавливают на поверхности или частично зарывают в землю, иногда наклонно, под углом к поверхности земли. Пространство между ними можно использовать под посадки травянистых растений или кустарников. Каменные группы можно размещать вдоль берега на основаниях из меньших камней или кирпичей. Уровень воды - основная поверхность, относительно которой располагают камни.

Композиция из трех камней

Установка камней собственно в водоеме и вдоль берега

Каменные тропинки и тротуары - неотъемлемый элемент японского сада. Для устройства тропинок используют камни с одной ровной стороной (неровную зарывают в землю), длинная ось каждого камня при этом должна быть перпендикулярна к направлению тропинки

В японских садах широко используется песок и мелкий гравий (до 2 мм) разнообразных цветов и оттенков: от белого и серого до темно-коричневого и черного. Чаще всего песок или мелкий гравий размещают на небольших участках сада, защищенных от ветра, и ограничивают бордюром из кирпича или камня (во избежание засорения лужаек).

Устраивают такие участки следующим образом: на утрамбованную землю насыпают слой песка толщиной 5-6 см и граблями наносят рисунок - волны, рябь; при благоприятных погодных условиях он сохраняется в течение двух недель. Время от времени, если необходимо, песок досыпают. Песчаную поверхность периодически опрыскивают водой.

Другая информация:

Последовательность выполнения работы
Чернолощение является очень сложной и древней техникой. Работа с глиной, особенно в этой технике непредсказуема, очень многое зависит от обжига. Но также является интересной, в ней всегда есть место экспериментам и бесценный опыт накоплен ...

Первые работы. Истоки становления творчества мастера
Джамбаттиста родился и рос в среде, не имевшей к миру искусства ни малейшего отношения. Тем не менее уже в 1710 году он был отдан в мастерскую Грегорио Ладзарини, одного из самых популярных художников Венеции того времени. Рядом со своим ...

Идеи постмодернизма
Стиль постмодернизма появляется тогда, когда его осознают, обозначают, присваивают ему имя. По отношению к постмодернизму это произошло в конце 60-х — начале 70-х годов XX столетия. "Онтологический" статус постмодернизм приобрёл ...