В 1669 году начались работы по возведению каменных стен. К 1700 году были отстроены в камне участки ограды, примыкающие к Никольской и Введенской башням (и сами башни также). На дальнейшее строительство средств тогда не хватило, и работы продолжились лишь в 1788 году.
Большую денежную помощь оказал монастырю император Павел 1, побывавший в Тихвине в 1798 году вместе с императрицей Марией Федоровной и сыновьями Александром (будущим императором Александром I) и Константином. Тогда император самолично перенес главную святыню обители - чудотворную икону Божией Матери - в отремонтированный Успенский собор. О вкладе, сделанном Павлом I на строительство стен, напоминает его вензель, расположенный на средней башне южной стены.
Нарядная, с круглыми амбразурами, пробитыми поверху, каменная ограда Тихвинского монастыря строилась уже скорее не в оборонительных, а в декоративных целях. По внутренней стороне ее была проложена деревянная галерея, имевшая в основании кирпичные аркады нижнего яруса. Галерея эта использовалась для крестных ходов вокруг обители. Башни, в прежние времена выполнявшие функцию военных и продовольственных складов на случай осады, пустовали.
Примечательны и некоторые более поздние "вкрапления" в монастырскую ограду - например, ворота, "подаренные" в 1805 году обители Александром I. Сегодня, к сожалению, от них осталась только арка. Сами же чугунные створки ворот, привезенные в Тихвин из Аничкова дворца, бесследно исчезли. Сохранились лишь несколько небольших фрагментов этого кованого чуда.
Город Тихвин своим появлением обязан именно чудотворной Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы и Богородичному Успенскому монастырю. Ныне монастырь вернул себе градообразующую роль. Ведь ехать в Тихвин - значит ехать к Тихвинской.
Тихвинская обитель находилась в запустении до начала 1990-х годов. Богослужебная жизнь теплилась лишь в крошечной церкви "Крылечко". И больше во всем Тихвине и его окрестностях не было ни одного действующего храма. Все было разорено, закрыто, порушено.
В апреле 1995 года тихвинцы обратились к Святейшему Патриарху Алексию II с открытым письмом, в котором содержалась просьба благословить открытие Богородичного монастыря. Уже через месяц обитель была зарегистрирована, а через некоторое время в нее въехали первые насельники и принялись за восстановление одного из величайших монастырей Русского Севера. В трудах иноков поддерживала надежда па возвращение чудотворной иконы Пресвятой Богородицы.
Первый постриг, первое архиерейское богослужение в Тихвинском монастыре - все это было так недавно, прошло лишь немногим более десяти лет. Но как разительно все переменилось за эти годы! Обитель вновь превратилась в украшение и гордость Тихвина. А главное, в 2004 году сюда вернулась, наконец, из-за океана Тихвинская икона Божией Матери. И опять потянулись в Тихвин паломники - поклониться так долго отсутствовавшему на родной земле чудотворному образу.
Гостям города, приезжающим в Тихвин на краткий срок, трудно понять, насколько изменилась здешняя жизнь с возрождением монастыря и возвращением Тихвинской иконы. Но местные жители хорошо видят это. И многие из них твердо уверены, что и обитель, и сам город находятся под особым покровительством Пречистой Девы.
Ежедневно к Тихвинской иконе приходит множество людей. Паломники едут из Санкт-Петербурга, Новгорода, Москвы и многих других русских городов, из-за границы. Часто бывает так, что после приезда очередного автобуса с паломниками очередь к чудотворному образу Владычицы выстраивается до дверей храма.
Поток желающих прикоснуться к святыне не иссякает ни зимой, ни летом, но пик "паломнической активности" приходится, естественно, на теплое время года, особенно - на начало июля, когда совершается празднование в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Поэтому, планируя поездку в Тихвин на это время, ее организацией следует озаботиться заранее.
В обители радушно встречают всех. А большим паломническим группам (от сорока человек) даже предлагают весьма насыщенные экскурсионные программы. Например, посещение Антониево-Дымского монастыря и дома-музея Римского-Корсакова. Но, конечно, предварительно надо позвонить в монастырь.
Другая информация:
Технология создания коллектива
самодеятельного творчества
Технология создания коллектива самодеятельного творчества состоит из нескольких блоков.
1 блок. Выявление интересов и потребностей потенциальных участников самодеятельности в определенном виде творчества или жанре искусства.
Для этого н ...
Поздний импрессионизм и реалистические портреты
После 1927 года в трудовой книжке Малевича все чаще и чаще менялись записи о местах службы. Из Гинхука художника вместе с сотрудниками перевели в Государственный институт истории искусств, однако через два года искусствоведы института доб ...
Художественная культура «серебряного века»
Русская художественная культура рубежа 19-20 веков - один из самых интересных периодов в культурном развитии России. Это время представляет собой переломную эпоху не только в социально-политической, но и в духовной жизни страны. Великие п ...
Меню сайта