Стадии и законы движения коллектива самодеятельного творчества

Статьи по культуре » Технологии организации творческих коллективов » Стадии и законы движения коллектива самодеятельного творчества

Страница 3

1. Наличие большой общественно-значимой цели.

Цель, ради которой создается коллектив, имеет большое значение для всей его дальнейшей работы. Большое значение имеет то, ради чего собрались люди в коллектив, каковы их интересы и устремления, какова культурная ценность их увлечения, так как сами интересы обладают различной общественной значимостью, различный общественный потенциал заложен и в занятиях, развивающихся на основе этих интересов.

Большое значение в данном случае имеет и масштаб деятельности. Замкнута ли работа коллектива на себе или его работа ориентирована на выход за свои рамки, в превращение своих занятий в важное общественное дело. Во втором случае имеет место очень продуктивное в воспитательном плане сочетание удовольствия от занятий любимым делом с нравственным удовлетворением человека, приносящего пользу людям.

2. Правильное сочетание общественных и личных устремлений и интересов.

Человек приходит в самодеятельный коллектив, понимая, что здесь он будет иметь условия для более продуктивного занятия любимым делом, чем в одиночку. Но в коллективе помимо индивидуальных интересов возникают и общеколлективные интересы. Цель коллектива - не простая сумма личных целей. Индивидуальные желания входят в нее в измененном виде.

Для достижения коллективной цели требуется такая координация усилий людей, которая определенным образом ограничивает свободу действий отдельного человека. Это объективная основа противоречий между личным и общественным. Путь выхода из этого противоречия - понимание того, что личный успех связан с успехом всего коллектива. Коллективная победа приносит людям не меньшее, а иногда большее удовлетворение.

Нельзя достичь абсолютного совпадения личных и общественных интересов, необходимо уметь их правильно согласовывать. Необходимость согласования интересов часто возникает:

при выработке программы деятельности на продолжительный срок;

при распределении ролей и обязанностей.

Возникают конфликты, причинами которых могут быть:

неточное представление участников самодеятельного коллектива о собственных возможностях;

иногда коллективу необходимо, чтобы его член делал не ту работу, которая ему нравится больше;

ложно понятые интересы коллектива (человеку поручают одну и ту же роль, с которой он хорошо справляется);

эгоцентризм, эгоизм отдельных членов коллектива.

Нельзя дать универсальный рецепт разрешения этих противоречий. Выбор соответствующего способа воспитательного воздействия и урегулирования конфликта определяют:

степень зрелости самодеятельного коллектива;

уровень действительных творческих возможностей участников;

престиж руководителя и авторитет общественного мнения;

индивидуальные психические особенности любителя;

степень срочности выполняемой коллективом работы и т.д.

Методы могут быть разные: разъяснение и убеждение; требование руководителя; давление общественного мнения; исключение.

3. Наличие системы перспективных линий.

Помимо общих целей коллектив должен иметь перед собой конкретные задачи, решение которых и составляет реальное содержание его движения (развития). Такая совокупность согласованных взаимоподчиненных и закономерно распределенных во времени целей и задач называется перспективными линиями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Три бессмертных полки одной этажерки
В 1913 году в промежутках между наездами в Петербург Малевич обретался в Кунцево, неподалеку от Немчиновки, где вместе с семьей снимал дачу - это было много дешевле, чем аренда квартиры в Москве. Нехватка денег была хронической (Матюшин в ...

Внутренняя и внешняя конгруэнтность
Психологи выделяют сегодня внутреннюю и внешнюю конгруэнтность, понимая под первой объективное состояние целостности, а под второй целостность познавательных процессов. Различные части человека воплощают в себе различные ценности, преслед ...

Культурные основания научного творчества
Понимание природы научного творчества предполагает учет не только логических, методологических, психологических аспектов научной деятельности, как исследование социальных условий, культурного контекста, на фоне которых данная деятельность ...