Антропологические и социокультурные основы возникновения и развития техники

Статьи по культуре » Техника как социокультурное явление » Антропологические и социокультурные основы возникновения и развития техники

Страница 2

Этому в какой-то степени способствовало то, что механизм воплощения мысли и замысел не совпадают абсолютно. Замысел есть «канава», «наметка», в нем всегда есть нечто большее, в материализованном результате. Мышление более расковано, чем действие, и менее детерминировано, менее ограничено предписаниями. А кроме того, сам предмет или орудие может использоваться не только поставленной изобретателем, изготовителем цели, но и для других целей.

Эти противоречия, рождающие «тайну» техники, возникли давно и усиливались по мере усложнения самой техники. Именно тогда, когда они обнаружились, и стала формироваться особая область знания о технике, которая в середине ХХ века стала основой философии техники.

Кроме антропологических истоков происхождения техники современные исследователи выделяют социокультурные предпосылки ее возникновения. Они кроются в том, что техника возникает на фоне общего социокультурного развития, как результат обусловленный наличием общих представлений о мире. Уровнем развития научных и религиозных взглядов, искусства, морали, и других проявлений культуры.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Традиции приема гостей
В семнадцатом веке, каждый, уважающий себя горожанин и тем более если он к тому же зажиточный не мог обойтись без проведения праздничных пиров, ведь это входило в их жизненный уклад. Готовиться к праздничному пиру начинали задолго до торж ...

Культурные основания научного творчества
Понимание природы научного творчества предполагает учет не только логических, методологических, психологических аспектов научной деятельности, как исследование социальных условий, культурного контекста, на фоне которых данная деятельность ...

Первая крестьянская серия
Под "подражанием иконе" он имел в виду, прежде всего Этюды фресковой живописи. Однако золотистые темперы были прямолинейной и не слишком убедительной стилизацией иконописи, а по существу её традиции оказали влияние на тот жанр М ...