Структура потребностей. Рабочие понятия

Страница 2

Из сказанного ясно, что в человеке сосуществует множество различных потребностей, но он взаимодействует с ситуацией только через ограниченное их число. Наибольший интерес для проектировщика представляет характер связи всех существующих потребностей с теми, которые непосредственно включены в ситуацию. Зная их, можно понять и причины той или иной проблемы, вызывающей к жизни дизайн-проектирование, и алгоритм ее решения.

Впечатление как посредник между ситуацией и потребностью

Впечатление можно представить как обратную сторону потребностей или обратную сторону ситуации. Через впечатление можно рассмотреть ситуацию, в которой оно возникло и потребности, на основе которых оно возникло. Если рассматривать формирование впечатлений с точки зрения структуры потребностей, то, как сказано выше, наполнение впечатления происходит и со стороны ситуации, и со стороны потребностей. Предлагаемый небольшой опыт, проделанный прямо по ходу написания текста, позволяет проследить наполнение впечатлений со стороны потребностей: мы пытаемся выбрать объект, который мог бы стать подходящим примером в иллюстрировании этой части рассуждений. Проследив появление потребностей в ходе выбора одного предмета из множества, лежащих на столе, их взаимодействие и группировку, можно сделать вывод, что потребности обусловливают объем и количество увиденных человеком объектов, т.е. структуру впечатления.

Рис. 10. Структура потребностей, обуславливающая структуру впечатления

Каждый объект человек видит с точки зрения определенной потребности. Следовательно, с помощью впечатления можно вычислить потребность, благодаря которой это впечатление было получено. В связи с этим можно предположить, что структура потребностей подобна структуре впечатлений.

Ситуация, в которой оказывается человек, дает возможности реализации одних потребностей и блокирует другие. Факторы, способствующие реализации потребности, в дальнейшем будут называться «возможностями», факторы, мешающие реализации потребностей, «проблемами». Обратная сторона возможностей и проблем – это движущие и блокирующие потребности.

Структура активации потребностей подобна структуре активации впечатлений. В процессе работы оператора с моделью развитие структуры проекта может идти от впечатлений и от потребностей.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Система технологического образования в воспитании технологической культуры в учебном процессе
Одной из важнейших целей системы технологического образования в воспитании технологической культуры в учебном процессе является воспитание потребности в овладении ими системой научных знаний. На основе научного знания рождаются новые техн ...

Тенденция развития культурологи в современной России
Современная российская культура на рубеже XIX-XX веков оказывается одновременно включенной в рыночные механизмы и в процесс посттоталитарной стагнации; она насквозь монополизирована, ориентирована на государственный патернализм и в то же ...

Усадьба демьяново в XVIII - начале XX века
Демьяново - село в двух верстах к югу Клина, поблизости от выезда из города по Московскому тракту, на правом берегу реки Сестры. Первое упоминание о селе в документах датируется 1709 годом. В "Книге переписной церковнослужителей, дь ...