Зрительский интерес к театру в середине 1990-х годов упал, но в самом театре активизировались творческие процессы. Театр искал новых установок, формирующихся в обществе. Как следствие, с середины 1990-х годов вновь активизируется театральная жизнь, возрождается интерес населения к театру. Это подтверждается количественным ростом театров в 1996–2000 годах.
Количественный рост театров в эти годы обусловлен наконец-то установившейся относительной стабилизацией художественного рынка, повышением качества спроса и предложения на сценические зрелища. Растущие возможности театрального предложения расширяют индивидуальный выбор форм досуга каждой новой формирующейся субкультурой формации.
Театральная жизнь кардинально меняется, формируются новые правила общения с публикой, театральные установки напрямую зависят от общественных потребностей. Рождается множество новых театров, но и множество умирает, что обусловлено жёсткими организационно-экономическими обстоятельствами. Эти обстоятельства и заставляют искать новые художественные, организационные, финансовые формы.
В 1990-е годы активно развивается студийное движение, открывается множество малых сцен и филиалов. Их успех у публики способствует разнообразию коммуникативных связей как с новой аудиторией, так и со «старой» публикой.
Администратор занимает в труппе лидирующие позиции, без его организаторского таланта, способности принимать нетрадиционные организационные решения, улавливать направленность интересов публики, жизнедеятельность театра становится невозможной.
В.Н. Дмитриевский представил лидирующую часть репертуара этого периода – 10 наиболее популярных названий в российской афише, ранжированных по среднему количеству зрителей на одном спектакле.
Ранг. |
Название и автор |
К-во пост. театров |
Число спект. (тираж) |
Число зрит., просм. спект. (в тыс.) |
Число зрит. на 1 спект. |
1. |
Иисус Христос супер-звезда В. Уэббер |
3 |
65 |
47,0 |
723 |
2. |
Чума на оба ваши дома Г. Горин |
10 |
121 |
68,2 |
564 |
3. |
Укрощение строптивой В. Шекспир |
10 |
110 |
61,6 |
560 |
4. |
Пигмалион Б. Шоу |
17 |
165 |
90,7 |
550 |
5. |
Двенадцатая ночь В. Шекспир |
11 |
111 |
57,2 |
505 |
6. |
Лес А. Островский |
11 |
114 |
55,4 |
486 |
7. |
Восемь любящих женщин Р. Тома |
18 |
140 |
61,0 |
436 |
8. |
Ромео и Джульетта В. Шекспир |
15 |
163 |
70,6 |
433 |
9. |
Утешитель вдов Д. Мариотт |
9 |
111 |
48,1 |
439 |
10. |
Ревизор Н. Гоголь |
12 |
167 |
69 |
413 |
Другая информация:
Воспитание экологической культуры у студентов
Как уже отмечалось выше, особое значение имеет процесс формирования экологической культуры в период обучения в высшей школе. Для какой бы деятельности ни готовился специалист, он должен обладать экологической этикой и экологической культу ...
Детство. Отрочество. Юность
Казимир Северинович Малевич родился 11 (23) февраля 1878 года в доме на окраине Киева. Его отец, Северин Антонович Малевич (1845 - 1902), был управляющим на сахароваренном заводе известного украинского промышленника Терещенко. И отец, и м ...
Достижение конгруэнтности в ходе реализации теоретической модели
Поскольку фундаментальным понятием при построении модели создания гармоничной предметной среды становится «конгруэнтность», в начале главы можно привести схему, иллюстрирующую связь этого термина с остальными понятиями, необходимыми для р ...
Меню сайта