Репертуар

Страница 2

Зрительский интерес к театру в середине 1990-х годов упал, но в самом театре активизировались творческие процессы. Театр искал новых установок, формирующихся в обществе. Как следствие, с середины 1990-х годов вновь активизируется театральная жизнь, возрождается интерес населения к театру. Это подтверждается количественным ростом театров в 1996–2000 годах.

Количественный рост театров в эти годы обусловлен наконец-то установившейся относительной стабилизацией художественного рынка, повышением качества спроса и предложения на сценические зрелища. Растущие возможности театрального предложения расширяют индивидуальный выбор форм досуга каждой новой формирующейся субкультурой формации.

Театральная жизнь кардинально меняется, формируются новые правила общения с публикой, театральные установки напрямую зависят от общественных потребностей. Рождается множество новых театров, но и множество умирает, что обусловлено жёсткими организационно-экономическими обстоятельствами. Эти обстоятельства и заставляют искать новые художественные, организационные, финансовые формы.

В 1990-е годы активно развивается студийное движение, открывается множество малых сцен и филиалов. Их успех у публики способствует разнообразию коммуникативных связей как с новой аудиторией, так и со «старой» публикой.

Администратор занимает в труппе лидирующие позиции, без его организаторского таланта, способности принимать нетрадиционные организационные решения, улавливать направленность интересов публики, жизнедеятельность театра становится невозможной.

В.Н. Дмитриевский представил лидирующую часть репертуара этого периода – 10 наиболее популярных названий в российской афише, ранжированных по среднему количеству зрителей на одном спектакле.

Ранг.

Название и автор

К-во пост.

театров

Число спект.

(тираж)

Число зрит.,

просм. спект.

(в тыс.)

Число зрит.

на 1 спект.

1.

Иисус Христос

супер-звезда

В. Уэббер

3

65

47,0

723

2.

Чума на оба ваши дома

Г. Горин

10

121

68,2

564

3.

Укрощение строптивой

В. Шекспир

10

110

61,6

560

4.

Пигмалион Б. Шоу

17

165

90,7

550

5.

Двенадцатая ночь

В. Шекспир

11

111

57,2

505

6.

Лес А. Островский

11

114

55,4

486

7.

Восемь любящих женщин

Р. Тома

18

140

61,0

436

8.

Ромео и Джульетта

В. Шекспир

15

163

70,6

433

9.

Утешитель вдов

Д. Мариотт

9

111

48,1

439

10.

Ревизор Н. Гоголь

12

167

69

413

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Воспитание экологической культуры у студентов
Как уже отмечалось выше, особое значение имеет процесс формирования экологической культуры в период обучения в высшей школе. Для какой бы деятельности ни готовился специалист, он должен обладать экологической этикой и экологической культу ...

Детство. Отрочество. Юность
Казимир Северинович Малевич родился 11 (23) февраля 1878 года в доме на окраине Киева. Его отец, Северин Антонович Малевич (1845 - 1902), был управляющим на сахароваренном заводе известного украинского промышленника Терещенко. И отец, и м ...

Достижение конгруэнтности в ходе реализации теоретической модели
Поскольку фундаментальным понятием при построении модели создания гармоничной предметной среды становится «конгруэнтность», в начале главы можно привести схему, иллюстрирующую связь этого термина с остальными понятиями, необходимыми для р ...