Подводя итоги работы, можно сказать, что Филиппо Липпи стал одним из самых потрясающих и в чем-то предопределяющих следующий этап эпохи художником. Освоив повествовательный жанр, он соединил его с религиозным сюжетом, и это светское начало, стремление к увлекательному повествованию, лирическое земное чувство нашли яркое выражение в его работах. Обаятельный мастер многих работ, он сумел передать в них человеческую теплоту и поэтическую любовь. Вот что о нем пишет Бальдинуччи: «сделал бесчисленное множество произведений столь прекрасных . которые всегда почитаются не только за их старину, но и за изящество исполнения». Характеризует его как «исключительно оригинального мастера своего времени благодаря точности рисунка и грации, которой он всегда стремился наделить свои фигуры, красоте лиц, разнообразию и благородству одеяний и неизменной законченности исполнения .». И даже великий Микеланджело «не только постоянно прославлял его, но и подражал ему во многих вещах».
Конечно, не все современники, а так же последующие поколения по достоинству оценивали его произведения. Лишь в последнее время исследователи творчества мастера приходят к мнению, что его произведения искусства были достойными шедеврами того времени, и являлись по сути своеобразными «предшественниками» грядущей великой эпохи Леонардо. Филиппо же стал первопроходцем на еще непроторенных дорогах светского искусства, до него никем не исследованных.
Однако, и по сей день у некоторых исследователей бытует мнение, что Липпи не обладал подлинным чувством материальной и духовной сущности изображаемого, то есть важнейшими признаками подлинного художника. Они считают, что находясь под влиянием Мазаччо, Филиппо Липпи иногда превосходно улавливал осязательную ценность, как, например, в его «Мадонне» в Уффици, но чаще это удавалось ему лишь внешним изображением тщательно выписанных одежд и драпировок. Но даже эти исследователи признали за художником то, что его самое сильное побуждение было направлено на поиски выразительности и, особенно, на передачу чисто человеческих, жизнерадостных и любвеобильных чувств – а это и есть самое главное достоинство в его работах.
Таким образом, мы видим, что работы этого высокоодаренного человека до сих пор являются предметом спора, но, как уже говорилось выше, в последнее время этот спор благополучно разрешается в сторону введения Фра Филиппо Липпи в ранг великих художников эпохи раннего Возрождения. Да и действительно, как можно не восхищаться трудами этого мастера! Практически все его работы настолько проникнуты трепетной любовью матери к ребенку, а окружающие ландшафты так тщательно и проникновенно прописаны, что не могут не завораживать взгляд зрителя.
Не стоит забывать и о некоторых деталях, предопределивших последующий взлет эпохи - эпохи, ставшей классическим идеалом для последующих поколений. Здесь можно назвать изображения мужчины и женщины в одном портрете, наполненные воздухом пейзажи и реальная обстановка, впервые изображенные в работах именно Филиппо Липпи. Все это явилось неоценимым вкладом в сокровищницу мирового искусства.
Другая информация:
Культура Киевской Руси
Первое государство восточных славян – Киевская Русь, существовало в IX – XIII вв. По разным подсчетам, оно имело от 3 до 12 млн. населения и охватывало территорию около 800 тыс. кв. км (почти половину ее - в пределах современной Украины). ...
Тематико-экспозиционный план выставки
«Ветераны войны – листая страницы памяти!»
Название раздела
Экспозиционный материал
Размер
Инвентарный номер
Примечание
Раздел 1
Раздел 2
1.тельняшка
матроса (подарена Ф.Е.Ненашевым 20.11.98)
2.баян русский
Са ...
Особенности массовой культуры
Научно-технический прогресс способствовал возникновению досуга не только у избранных, как это было прежде, а у самых широких слоев общества. Заполнение досуга становится прерогативой массовой культуры. Но слияние культуры с развлечением ...
Меню сайта