Распространение ваххабизма

Статьи по культуре » Сущность Ваххабизма » Распространение ваххабизма

Страница 2

Западная цивилизация не поняла, что произошло. Исторический вызов, перед которым человечество оказалось в последней четверти прошлого века, стал трактоваться как столкновение цивилизаций.

Либеральный гуманизм заставлял трактовать противника "на равных" - одна цивилизация сталкивается с иной, тоже цивилизацией.

К тому же ваххабитское учение и ваххабитская практика расценивались неадекватно - как проявление ислама как такового.

На самом деле мировая цивилизация (включая ее важную составляющую - цивилизацию исламскую) столкнулась с варварством - с новым тоталитаризмом, который стремится опустить человечество, довести его до такого состояния, когда можно будет везде - в Кабуле и Грозном, Нью-Йорке и Москве, Иерусалиме и Джакарте, Алжире и Париже - править людьми в соответствии с нормами и принципами, которые разработал ибн-Абд-аль-Ваххаб в качестве религиозного учения, приспособленного к нуждам и целям племенной аристократии Аравийского полуострова в XVIII веке.

Таким образом, остановившись на понятии “ваххабизм”, мы можем сделать следующие выводы:

На современном этапе термин “ваххабизм” понимается двояко:

1. как собственно ваххабизм — учение Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба и его аравийских последователей (аравийский ваххабизм);

2. как собирательный термин, обозначающий все течения нового и новейшего времени, которые укладываются в определение возрожденческого направления в исламе.

В первом случае речь идет о доктрине в рамках исламского правоверия, послужившей идеологической основой формирования государства Саудовская Аравия.

Во втором значении обычно говорится о всевозможных экстремистских террористических организациях, ведущих активную деятельность в различных регионах Земного шара.

Ваххабизм как религиозное учение характеризуется жесткими принципами.

Основные постулаты ваххабитов:

· ваххабиты считают себя избранными;

· они провозглашают строгое единобожие, для существует только один Бог – Аллах;

· ведут жестокую борьбу с “неверными” вплоть до убийства последних;

· джихад как вооруженная борьба является, по мнению ваххабитов, условием распространения их учения;

· мир в ваххабитской трактовке есть вынужденное обстоятельствами воздержание от обязательного джихада как вооруженной борьбы;

· только абсолютное подчинение ваххабитской группировке и активная вражда (вплоть до убийства) по отношению ко всем, кто к ней не принадлежит, является, по утверждению ваххабитов, решающим свидетельством единобожия того или иного человека.

Исходя из основных постулатов ваххабизма, ведется вооруженная борьба против так называемых "неверных".

Тем самым ваххабиты снимают общечеловеческий моральный запрет на убийство невинных людей, ибо они, считают ваххабиты, наихудшие создания перед Аллахом.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Подстили официально-делового стиля речи. Лексические, морфологические и синтаксические особенности
Сфера функционирования законодательного подстиля - право, правовые отношения между гражданами, а также между отдельными организациями и учреждениями. Законодательный подстиль включает в себя следующие жанры: закон, акт гражданский и уголо ...

Конфликты и культура
Как и всякое социальное явление, культура изменчива, противоречива, динамична, она порождает многочисленные социальные конфликты или же сопровождает их. С культурными конфликтами в той или иной форме мы сталкиваемся часто. За этими столкн ...

Архитектура Нижнего Новгорода
В Киевском государстве образовалось несколько живописных и архитектурных школ. Некоторые из них - архитектурные школы Чернигова, Смоленска, Полоцка, Новгорода - сыграли большую роль в формировании древнерусского искусства. В конце X в. в ...