Она – одна из самых титулованных и знаменитых архитекторов современности, первая (и пока единственная) женщина – лауреат Притцкеровской премии. Поисковая система на ключевые слова «Zaha Hadid» предлагает 1.610.000 (один миллион шестьсот десять тысяч) адресов. Персональный сайт дает перечень знаков уважения со стороны мирового архитектурного сообщества: председатель Высшей школы дизайна имени Кензо Танге в Гарвардском университете, председатель студии Сулливана Школы архитектуры Чикаго в университете штата Иллинойс, профессор Высшей школы строительного искусства Гамбурга, профессор архитектурной школы Кнолтон в Огайо и Студии мастеров в университете Колумбия, Нью-Йорк. Почетный член Американской академии искусств и литературы, стипендиат Американского института архитектуры и Командор Британской империи. Постоянный профессор университета Прикладных искусств Вены (Австрия) и приглашенный профессор фонда Эро Сааринена по архитектурному дизайну в университете Йель, Нью-Хейвен, Коннектикут, США.
Очень показательно смотрятся портреты самой Захи Хадид, опубликованные различными сайтами.
Внешность притцкеровского лауреата, скажем прямо, выглядит достаточно необычно. Буйная прическа и некоторая небрежность в одежде (исключительно черного цвета), мощный лоб, тяжелые веки, мясистые щеки и твердый подбородок – и при этом нос крючком, презрительные носогубные складки и пухлые арабские губы. Какой-нибудь физиономист пришел бы в отчаяние, пытаясь выделить главную черту в характере по чертам лица. На этом лице акцентировано все, что только можно – интеллект, воля, сексуальность, общительность .
Как написал авторитетный сайт, «Вклад Захи Хадид заключается в чистых линиях и чувственных поверхностях». И вот, посреди всех этих взбитых сливок, каким же тяжелым черно-красным пятном смотрится автор! Как говорится, «Было бы гламурненько, если бы не было так готичненько».
Впрочем, сам интерьер первого этажа Отеля Пуэрто Америка вполне способен продемонстрировать переход от гламурности к готичности (не путать готичность с готическим стилем!). Если белая спальня выглядит как иллюстрация к сказке о Белоснежке, то черный вариант скорее похож на декорации из компьютерной игры про убийц.
Чтобы убедиться, что впечатление от черной спальни – не случайность, мы проанализировали программой ImageExpert всю подборку фотографий по работам Захи Хадид с сайта (больше ста кадров). Вывод однозначный: за редким исключением в работах этого замечательного мастера преобладают эмоции раздражения, гнева, тревоги, беспокойства, пренебрежения и досады.
Эмоциям «хаотического ряда» – гневу, страху, отвращению – маловато места в уютном европейском образе жизни. Вот и возникает дефицит, а где спрос – там и предложение. В повседневной реальности жителю современного города запрещено открыто выплескивать хаотические состояния. Если я попробую зареветь от гнева в утреннем автобусе (как бы мне этого ни хотелось) – неприятностей не избежать. Нельзя открыто выражать страх: метаться, заламывать руки, визжать и рыдать. Не поймут. И обливать презрением прохожих не принято, даже если сограждане на самом деле давно уже вызывают у вас омерзение и тошноту. И вот, в качестве компенсации подавленных «запретных» эмоций появляется и расцветает эстетика распада и разрушения. Чем более упорядоченная и корректная среда окружает людей, тем нужнее им деформированные и перекошенные формы деконструктивизма. Впрочем, Владимир Паперный недавно высказал гипотезу о том, что весь модернизм (а тем более постмодернизм) имеет «встроенный механизм самоуничтожения»
Что ж, по-видимому, архитектура сегодня приобретает характер массового искусства – со всеми плюсами и минусами этого статуса. Такой вот эпос наших дней.
История компании “Vitra” началась в 1934 году, когда Вилли Фельбаум (Willi Fehlbaum) купил фирму, производившую оборудование для магазинов. Однако, после поездки владельца в Америку, она была перепрофилирована под выпуск мебели. Большую роль при принятии этого решения сыграл стул, разработанный Чальзом и Рэйем Эймсами (Charles and Ray Eames). Его дизайн произвел огромное впечатление на Вилли, который сам захотел выпускать подобные образцы мебельной продукции.
В 1950 году компания получила название, которое известно и поныне - Vitra. Ее производство находилось в Вайль-на-Рейне (Weil am Rhein, Germany). Особый статус лидера в своем сегменте рынка, компания заслужила благодаря не только функциональности и практичности своей продукции, но и высоким уровнем дизайнерских решений. Для достижения этого звания, “Vitra” стремилась работать только с самыми известными дизайнерами и архитекторами из разных стран.
Другая информация:
Графика
Рембрандт ставит в своем искусстве проблему этической ценности личности, нравственного смысла человеческой жизни. В русле этой проблематики идут его художественные искания в 50 – 60-е годы – как в живописи, так и в графике.
Графика – рис ...
Репин на рубеже веков
До сих пор речь шла о репинских работах, созданных, главным образом, на протяжении последней трети XIX века. Это время можно назвать классическим периодом творчества художника в том смысле, что именно с ним связаны все или почти все лучши ...
Развитие сюрреализма
Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Сюрреалистическими, то есть изображающими больше чем действительность, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу ,в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. Потом эт ...
Меню сайта