Возрождение (Ренессанс), эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени и представляло собой международное явление, охватившее, Италию, где оно выразило себя с наибольшей силой, Нидерланды, Германию, Францию, Испанию.
Под термином «Северное Возрождение» подразумевают не только чисто географическую характеристику, но и некоторые особенности Ренессанса в Англии, Германии, Испании, Нидерландах, Швейцарии и Франции.
В Германии первые черты нового искусства появились в 1430-е гг., а собственно Возрождение началось на рубеже 15 и 16 вв. и стало периодом недолговременного, но блистательного расцвета немецкой ренессансной живописи и графики. «Золотой век» немецкой живописи связан с творчеством таких художников как А.Дюрер, М.Нитхард, Л.Кранах Старший, Х.Хольбейн Младший, Губер (Хубер) Вольф, Альтдорфер Альбрехт и др.
Для меня выбранная тема интересна тем, что художникам немецкого Возрождения, в отличие от итальянского, характерны большая стойкость традиций, интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению, в т.ч. к интерьеру, натюрморту, пейзажу; они стремилось познать и отобразить реальный мир, его красоту, богатство и разнообразие.
Целью написания работы является анализ особенностей художественной культуры Немецкого Возрождения.
Задачи: изучить литературные источники по выбранной теме; познакомиться с жизнью и творчеством выдающихся художников этой эпохи, и проанализировать их наиболее яркие и запоминающиеся произведения.
Источники: учебные пособия по истории мировой культуры, энциклопедические словари изобразительного искусства европейской живописи и электронные ресурсы Интернет.
Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
- Художественная культура Северного Возрождения
- Самые яркие представители немецкого Возрождения. Альбрехт Дюрер - «северный Леонардо да Винчи»
- Лукас Кранах Старший - виртуоз декоративных решений
- Матис Нитхардт - «таинственный» и «загадочный»
- Ганс Гольбейн Младший - выдающийся портретист
- Альбрехт Альтдорфер - основатель Дунайской школы
- Дунайская школа
Другая информация:
Цeли иcкуccтвa
Тeopeтики вo вce вpeмeнa видeли в иcкуccтвe явлeниe, кoтopoму пpиcущи paзличныe, в зaвиcимocти oт кoнкpeтнoй кoнцeпции, функции и cвoйcтвa. Этo нe знaчит, чтo цeли иcкуccтвa ocтaютcя нeяcными, пpocтo cущecтвoвaлo мнoжecтвo paзнooбpaзныx п ...
Роль выставки в жизни музея
Как и всякое явление, концепция музейной коммуникации постоянно меняется в зависимости от перемен, происходящих в обществе и в научном познании. В конце XX в., в период глобализации, мировое сообщество вышло на такой сложный период свое ...
Фразеологические обороты и идиоматические выражения: границы понятий и
типология
В современном понимании предмета фразеологии существует два направления:
первое - узкое направление - к фразеологии относятся только идиоматические выражения и фразеологические единства (этого подхода к фразеологии придерживаются такие ...
Меню сайта