Мне кажется, что если бы кто-то задумал создать идеальную модель для гармонического развития ребенка, имея цель - вырастить из него талантливого художника, философа или поэта, то все подобные усилия закончились бы изобретением того же уклада, того же образа жизни, тех же главных составляющих, из которых складывается понятие среднерусской усадьбы: удивительной красоты природа, с живописными ландшафтами, где пологие холмы и бескрайние луга, покрытые полевыми цветами, чередуются со светлыми березовыми перелесками, темными хвойными лесами и величественными дубовыми рощами с трехсотлетними деревьями; регулярные парки с геометрическими аллеями, особая архитектура господских домов, богатейшие библиотеки на различных языках, живопись и скульптура, свидетельствующие «о тонком эстетическом чувстве», овеществленная память прошлых веков, и в то же время - живая жизнь: лошади высоких кровей для охоты и скачек и рослые, выносливые для сельских работ, птицы в гигантских яблоневых садах, рыба в специально созданных прудах и пчелы на пасеке... Аристократизм духа, незыблемые законы чести и достоинства, малейшие нарушения которых незамедлительно разрешаются на дуэли, и в то же время - кровная близость к земле, к народной культуре - песням, сказкам, танцам.
Прекрасное образование: частные учителя, гувернеры - французы, немцы, англичане, языки в совершенстве (Толстой знал 13 языков), возможность путешествий, но в то же время ностальгия по детству, по родным местам. Словом - полная, абсолютная духовная свобода, ограниченная лишь проверенным временем кодексом чести и собственными религиозными и философскими воззрениями.
Русская усадебная культура вызывает неослабевающий интерес уже многие годы. Изданы справочники, путеводители, научные сборники и популярные очерки. Изучено многое, но в то же время осталось немало проблем - как общих историко-культурных и культурологических, так и более конкретных, связанных с многоликим миром отдельной усадьбы - которые требуют более детальной разработки. В связи с этим задачи расширения видового разнообразия источников, совершенствования методики их анализа остаются первоочередными в изучении русской усадебной культуры.
Цель работы – показать место усадебной культуры Симбирска в общем контексте русской усадебной культуры.
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты понятия «усадебная культура»;
- выявить определение и эволюцию понятия «русская усадьба»;
- провести анализ усадебной культуры Симбирска, сделать обзор наиболее интересных образцов усадебной культуры старого Симбирска.
- Русская усадебная культура как историко-культурный феномен
- Определения и эволюция понятия «русская усадьба»
- Анализ усадебной культуры Симбирска
- Обзор усадеб старого Симбирска
Другая информация:
Заключительный этап творчества. Конец 50-х-60-е года
Начиная с пятидесятых годов формы в картинах Липпи становятся несколько менее пластичными - их рельефность создавалась мастерским использованием светотени - и определяются главным образом линиями, выявляющими контур. Эту новую тенденцию м ...
История образа лошади в искусстве
Среди самых ранних художественных памятников на европейском континенте — отпечатки руки, волнистые линии, спирали, меандры, неопределенные знаки, прочерченные по мягкой глине. И первые неуверенные контуры, в которых угадываются изображени ...
Гоголь Н.В. и его статья по поводу картины «Последний день Помпеи»
В Петербурге появление «Последнего дня Помпеи» вызвало горячий отклик у всех передовых людей России.
Н.В. Гоголь в августе 1834 года в «Арабесках» напечатал глубокую по мысли статью, трактующую картину Брюллова как великое явление в разв ...
Меню сайта